?

Log in

No account? Create an account
March 2014   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Зеленоглазый

Рецензия на "Слова"

Posted on 2013.11.22 at 16:54
Tags: , , , , ,

Ступай легко, мои ты топчешь грезы. © Уильям Батлер Йейтс

Для зрителя всегда существует классификация фильмов, и для примера я приведу некоторые их типы. Один из них - когда после просмотра хвалебной картины искренне недоумеваешь, каким образом он очаровал стольких людей, поскольку логики в действиях главных героев не понять. Далее существуют такие фильмы, в сценах которых вспоминаются ситуации из жизни, где зритель легко может отдаленно сопоставить себя с отдельными героями повествования. А бывает и такое, когда кино настолько захватывает, что тема фильма, его протагонисты, ситуации и даже атмосфера до такой степени оказываются близки, что складывается ощущение, что не ты живёшь героями, а герои живут тобой.


Если говорить о сюжете вкратце, то главная история картины ведётся внутри второстепенной, в которой уже успешный писатель зачитывает слушателям несколько глав своего нового романа. Книга же повествует о начинающем авторе Рори Джэнсене, чью повесть отказываются печатать десятки изданий, мол, его стиль написания слишком сложен для дебютного романа. Так, по случайному стечению обстоятельств, он натыкается на рукопись послевоенных времён, которая в прямом смысле захватывает его. Будучи пленённым словами на старых листах, наш герой выдает их редакции за свои. Книга буквально поражает всю интеллигентную часть нашей планеты, а сам господин Джэнсен въезжает на чужом горбу в долгожданный рай. Но спустя некоторое время объявляется настоящий автор, однако не с целью шантажа, а чтобы рассказать герою, что же на самом деле скрывается за словами на присвоенных бумагах.

Сценарий, цветовые тона, а также замечательный саундтрек создают прекрасную атмосферу драматичного трёхступенчатого повествования. В каждой из трёх историй присутствует отдельная мораль и желание дальше размышлять на тему правильности поступков героев. А за них, в свою очередь, хочется поблагодарить не только авторов и режиссёров Брайана Клагмана и Ли Стернтала, для которых данная работа является дебютной, но и замечательный кастинг. Прежде всего, слова благодарности стоит выразить исполнителю главной роли Брэдли Куперу. В плане выбора ролей он всё больше напоминает мне Тома Круза, поскольку так удачно выбирать будущие фильмы дано не каждому. За последние 2 года он блестяще дополнил "Области тьмы", "Мой парень - псих", а теперь ещё и "Слова". Ну и, разумеется, грех не отметить оскароносного Джереми Айронса, проникновенно воплотившего роль безымянного старика, что, кстати, очень символично.


Это один из тех фильмов, что более полугода дожидался своего просмотра на моём жестком диске. Как это часто и случается, я не понимаю, что так долго останавливало меня потратить два часа жизни на эту сильную картину. Очень хорошо, что в ней поднимаются такие нужные темы, как вопросы морали и совести. Однако не нужно вырывать из повествования что-то для жизни: вся картина - это и есть жизнь. Если же Вы захотите оспаривать технические или сценарные аспекты, прошу перед этим сначала учесть, что хороший фильм не обязательно должен быть новаторским - он должен быть искренним. Поэтому если Вас в недалёком прошлом захватила какая-то трагедия, если отличная драма проникла прямо в сердце - будьте аккуратны с написанными в ней словами. Возможно, за ними скрывается настоящая боль...

Previous Entry  Next Entry