?

Log in

No account? Create an account
March 2014   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Зеленоглазый

Рецензия на "Полночь в Париже"

Posted on 2013.10.25 at 19:50
Tags: , , , , , , , ,

Многие зрители остаются недовольными подобными ходами режиссеров и сценаристов, вроде "открытого конца" или "отсутствия объяснения". В примеры можно взять "Мы из будущего", "Эффект бабочки" и несколько подобных фильмов, в которых с главными героями происходят невероятные вещи, остающиеся загадкой вплоть до конца. Однако Вуди Аллен, создатель прекрасных интеллектуальных комедий, никогда на моей памяти не ставил во главе своих работ науку или религию - для него всегда во главе были эмоции. Абсолютно неважно, в насколько необъяснимый водоворот событий попадает протагонист. Главное, что он может оттуда почерпнуть.


Главный герой "Полночь в Париже" - начинающий писатель романов Гил Пендер, пишущий книгу о ностальгии по прошлому и мечтающий оказаться в Париже 1920-30-х годов. По волшебному (в прямом смысле слова) стечению обстоятельств, его мечта сбывается, и наш герой каждую ночь погружается в атмосферу начала двадцатого века, общаясь с читой Фицджеральд, Хемингуэем, Пикассо, Дали, Стайн, Бунюэлем и другими великими деятелями искусств того времени. Однако сами творцы своё время великим не считают, уповая на "золотой век", в то время как жители 19-го века в лице Поля Гогена молятся на Ренессанс. Скажу прямо - если вам не знакома хотя бы половина вышеперечисленных имён, а такие произведения как "Ангел истребления" или "Прощай, оружие!" вы слышите впервые, то получить подлинное полноценное удовольствие от фильма будет крайне тяжело, поскольку Аллен как обычно наполнил его своими энциклопедическими знаниями и интеллектом. Жаль, что это прекрасное кино далеко не для современных масс.

"Полночь в Париже" позиционируется как романтическая комедия, но лично для меня в фильме присутствует сильный оттенок драмы. Протагонист в исполнении Оуэна Уилсона пытается убежать от современной реальности в прошлое, лишь со временем понимая, что его попытки быть счастливым в старое время - лишь одна из многих иллюзий. Хотя, признаться, я не просто не виню героя в его желаниях, но и немного завидую в том, что его мечта познакомиться с давно умершими кумирами исполнилась, а сам он наконец-таки обрёл давно утерянное вдохновение.

Отдельного абзаца заслуживают персонажи фильма. Как актёры, так и их великолепная подача. Том Хиддлстон в роли Скотта Фицджеральда, Кэти Бэйтс в роли Гертруды Стайн, и, особенно запомнившееся, Адриен де Ван в роли Луиса Буньюэля и Эдриен Броуди, прекрасно изобразивший Сальвадора Дали. Число известных и титулованных актёров не должно удивлять вас, поскольку не секрет, что сняться в фильме Вуди Аллена - большая честь для многих представителей мирового кино.


Резюмируя, хочется надеяться, что просмотревшие фильм не станут тыкать пальцем в плохую оценку, поскольку им научно не объяснили, как главный герой может перемещаться во времени, да и вообще кто все эти люди и почему о них ничего не рассказывают. Хочется верить, что после данного кино они начнут читать их биографии, просматривать их работы и узнавать что-то новое. Фильм Вуди Аллена больше похож на произведение искусства, чем на очередное, пусть и умное, кино. А такими картинами, друзья, разбрасываться не стоит.

Previous Entry  Next Entry